Структура и органы управления образовательной организацией


 
Органы управления МОУ «Аносинская  СОШ им.Г.И.гуркина»

Управление школой строится на принципах единоначалия и коллегиальности. Исходя из целей, принципов построения и стратегии развития школы сложилась структура, в которой выделяется 4 уровня управления:

Директор – главное административное лицо, действует по принципу
единоначалия и несет персональную ответственность за последствия своих
действий в соответствии с федеральным, республиканским законодательством, муниципальными правовыми актами, Уставом и заключенным с ним трудовым договором. На этом же уровне модели находятся высшие органы коллегиального и общественного управления, имеющие то или иной правовой статус: Педагогический совет, Общее собрание трудового коллектива, Совет школы.

Педагогический совет – коллективный орган управления школой, который решает вопросы, связанные с реализацией программы развития школы, рассматривает проблемы, подготовленные методическим советом школы, администрацией школы, несет коллективную ответственность за принятые решения.

Общее собрание трудового коллектива школы объединяет всех членов
трудового коллектива. Оно решает вопросы, связанные с разработкой
Коллективного договора, Правил внутреннего трудового распорядка.
Субъекты управления этого уровня обеспечивают единство управляющей
системы в целом, определяют стратегическое направление развития образовательного учреждения, всех его подразделений.

Совет школы является коллегиальным органом управления школой, реализующим принцип демократического, государственно-общественного характера управления образованием.

Общешкольный Родительский комитет Школы является постоянно действующим органом коллегиального управления.

Второй уровень – заместитель директора образовательного учреждения по учебно-воспитательной работе, заместитель директора по административно-хозяйственной части, заведующая детским садам. Каждый член администрации интегрирует определенное направление или подразделение учебно-воспитательной системы и выступает звеном опосредованного руководства директора образовательной системой. Его главная функция — согласование деятельности всех участников процесса в соответствии с заданными целями, программой и ожидаемыми результатами.

Третий уровень – методические объединения. К управленцам этого уровня относятся руководители методических объединений. Взаимодействие субъектов управления этого уровня осуществляется через специализацию функций при их одновременной интеграции. Руководитель методического объединения выбирается из состава членов методических объединений и утверждается директором школы. Методическое объединение ведет методическую работу по предмету, организует внеклассную деятельность учащихся, проводит анализ результатов образовательного процесса, имеет право выдвигать предложения по улучшению процесса образования, получать методическую помощь, согласует свою деятельность с администрацией школы и в своей работе подотчетно ей.

Четвертый уровень – учащиеся, родители.  Развитие самоуправления на этом уровне обеспечивает реализацию принципов демократизации, общественного характера управления. Участие детей в управляющей системе формирует их организаторские способности и деловые качества.